ФОТОАРХИВ

   В день штурма Вороньей
   Утро. 3 ноября. Площадку правого берега, размером 200 х 200 метров беспощадно утюжат БЕЛАЗы, МАЗы и бульдозеры. Самосвалы возят валуны и каменную смесь, сыплют в реку, а бульдозеристы разравнивают тело будущей перемычки. Неуклюжие по габаритам и необычайно подвижные по своим действиям машины, разъезжаются четко, собственно, на клочке.
   12.00. В воздух взвилась зеленая ракета. В след за двумя красными. Наступила минута тишины. Четыре шофера: Александр Чернов, Иван Гайдамако, Николай Матвиенко и Евгений Тимофеев – в четырех машинах сжали баранки. БЕЛАЗы по бокам и два МАЗа посредине стояли задними колесами на краю берега, которому суждено сомкнуться с другим. Их кузова были нацелены на перемычку.
   14.30. Перемычка дошла почти до левого берега, на нее въезжает последний МАЗ, сбрасывает последние 25 тонн морены. Его сменяет 250-сильный бульдозер (его гусеницы с одной стороны чуть-чуть бороздят воздух – ширины перемычки не хватило), подравнивает краешек. Затем он отходит осторожно назад. Берега соединила перемычка.
   Река Воронья покорилась. Она течет по каналу, невдалеке от своего русла. Она приняла 580.000 кубометров скалы и 130.000 кубометров морены. Здесь поднимется плотина высотою 78 метров, самой северной в стране, Серебрянской ГЭС.

   «Гидростроитель Заполярья».
   Суббота, 12 ноября 1966 г.

Яндекс.Метрика